Главная 1С:Предприятие 8.0 1С:Предприятие 7.7 Новости Услуги Цены Контакты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статьи
 
 
 
 
 

Статьи

назад

Закрытие месяца. Формирование финансовых результатов.

При работе с программой «1С: Бухгалтерия 7.7.» у пользователей часто возникают вопрос о том, как правильно закрыть месяц для формирования финансовых результатов и правильного заполнения регламентированной отчетности. В связи с этим изучению данного вопроса посвящено отдельное занятие на курсах по 1С:Бухгалтерии 7.7 проходящих в Авторизованном Учебном Центре 1С компании «Лоза». Также в данном учебном центре каждый месяц проводится круглый стол «Проведение процедур закрытия месяца и формирование отчетности в программе Бухгалтерия 7.7» - для пользователей, уже работающих в программе и желающих более подробно ознакомиться с этим вопросом. Представляем Вам фрагмент из данного занятия.

В рамках учебного примера будем рассматривать закрытие месяца январь 2005 и формирование финансовых результатов за этот месяц. Аналогичные процедуры необходимо делать каждый раз в конце очередного месяца. Рекомендуем следующую последовательность действий при закрытии месяца:

Задание 1. Управление проведением документов за период.

Сервис -> Обработка документов:
Заполните обработку в соответствии с картинкой и нажмите [Выполнить]

Задание 2. Управление бухгалтерскими итогами

Просмотр бухгалтерских итогов Предприятия осуществляется при помощи отчетов. Однако период построения отчета или любого другого обращения к итогам должен оканчиваться датой меньшей или равной последней дате квартала, установленного в режиме “Управление бухгалтерскими итогами”. Рекомендуется устанавливать период (квартал), соответствующий последнему кварталу, в котором ведется реальная работа с итогами.

Для управления бухгалтерскими итогами необходимо:

  • Операции Ш Управление бухгалтерскими итогами
  • В появившемся диалоговом окне, в поле “Расчет итогов установлен по:” указан квартал для которого бухгалтерские итоги актуальны (посчитаны)
  • Если требуется “передвинуть” дату актуальности бухгалтерских итогов, то следует в поле «по» выбрать необходимый квартал нажать на клавишу [Установить расчет]
  • Полный пересчет итогов осуществляется нажатием клавиши [Полный пересчет итогов]

Задание 3. Рассчитайте налог на имущество.

Это можно сделать с помощью регламентированного отчета «Имущество». В рамках учебного примера мы начислим налог на имущество 31.01.05.

  • Документы ШВвести операцию вручную:

Отразим налог на имущество в бухгалтерском учете.

Задание 4. Заготовьте шаблоны проводок по начислению налога на прибыль.

В рамках учебного примера мы заготовим шаблоны проводок на 31.01.05

  • Документы Ш Ввести операцию вручную:

Сделаем шаблоны проводок для начисления налога на прибыль (для тех, кто не применяет ПБУ 18/02):

Для организаций, применяющих ПБУ 18/02, проводки по начислению налога на прибыль будут сформированы автоматически при проведении документа «Закрытие месяца».

Задание 5. Последовательность документов в конце месяца.

В конце месяца все документы (в нашем учебном примере от 31.01.2005) должны располагаться в определенном порядке для правильного формирования финансовых результатов. Скажем, документ «Списание материалов» в производство должен располагаться перед документом «Закрытие месяца» (чтобы данные о списании материалов были учтены при расчете себестоимости и т.п.).

Предлагаем следующий порядок расположения документов в конце каждого месяца:

1. Все документы реализации и поступления ТМЦ, ОС и т.п., счета фактуры, начисление зарплаты, платежные документы, выписки.
2. Формирование книги покупок
3. Формирование книги продаж (если учетная политика для НДС – по оплате)
4. Начисление амортизации.
5. Незавершенное производство.
6. Операции по начислению налогов на имущество, на прибыль и т.д.
7. Переоценка валюты (если есть)
8. Закрытие месяца.

Для расположения документов в этом порядке можно

  • Журналы -> Общий журнал

Пользуясь кнопкой [Время] расположить документы в нужном порядке:

Задание 6. «Формирование книги покупок» и «Формирование книги продаж»

в конце месяца нужно обязательно, после оформления всех приходных и расходных документов, а также счетов фактур перезаполнить и перепровести документы «формирование книги покупок» и «формирование книги продаж».

  • Журналы -> Регламентные документы -> Формирование книги покупок ->

Изменить:

  • После заполнения перепроведите документ [Ок]
  • Если есть документ «Формирование книги продаж» проделайте с ним те же самые операции.

Задание 7. Получение финансовых результатов.

Журналы -> Регламентные документы -> Закрытие месяца -> Изменить:

  • Перепроведем документ «Закрытие месяца» для получения финансовых результатов, если он отсутствует, то введем новый документ.

Задание 7. Формирование документов налогового учета для правильного расчета налога на прибыль.

В программе «1С:Бухгалтерия 7.7.» расчет налоговой базы по налогу на прибыль происходит автоматически на основании данных налогового учета, который ведется в программе параллельно с бухгалтерским учетом (при установке соответствующей константы). Но в конце месяца существует необходимость вводить еще несколько документов налогового учета. Эти документы должны располагаться после документов бухгалтерского учета.

  • Налоговый учет -> Регламентные операции -> «Расходы на оплату труда»
  • Дата этого документа – последнее число текущего месяца устанавливается программой автоматически, это означает, что для установки нужной даты достаточно выбрать любое число месяца, за который определяются расходы по оплате труда
  • Нажмите на кнопку [Заполнить]:
  • Налоговый учет -> Регламентные операции -> «Начисление налогов»

Этот документ заполняется аналогично, с помощью клавиши [Заполнить]

Следующий документ, который мы введем – это документ "Начисление налогов" для начисления налога на имущество. Этот документ заполняется вручную.

  • Для ввода документа "Начисление налогов" воспользуемся стандартными методами ввода новых документов
  • Устанавливаем нужную дату документа 31.01.05.
  • Двойным нажатием мыши активизируем табличную часть в колонке "Вид налога" и выбираем налог на имущество
  • Далее заполняем табличную часть документа в соответствии с рисунком, заканчивая ввод каждого реквизита нажатием клавиши [Enter]
  • Сохраняем и проводим документ
  • Налоговый учет -> Регламентные операции -> «Начисление налогов»

Документ "Прямые расходы незавершенного производства" является аналогом бухгалтерского документа "Незавершенное производство", он также заполняется вручную (если есть НЗП):

Документ не формирует проводок, однако его результаты влияют на проводки , формируемые документом "Регламентные операции по налоговому учету".

  • Налоговый учет Ш Регламентные операции Ш «Регламентные операции по налоговому учету»
  • Заполните диалоговую форму документа в соответствии с рисунком:
  • Сохраните и проведите документ, посмотрите отчет и проводки, сформированные документом

Задание 8. Заполните декларацию по налогу на прибыль.

Налоговая декларация стандартного образца, входящая в состав типовой конфигурации вызывается следующим образом:

* Отчеты -> Регламентированные->Налоговая отчетность-> «Прибыль»

Для окончательного формирования бухгалтерской отчетности добавьте рассчитанные суммы налога на прибыль в операцию, подготовленную нами заранее:

Журналы -> Операции введенные вручную

 


"Планета Бухгалтера" №27

 

 

назад